ИПОТЕКА В НОВОСИБИРСКЕ
Выход [ ]
ПОЛУЧЕНИЕ ипотечного кредита ПОЛУЧЕНИЕ ипотечного кредита

Порядок получения ипотечного кредита и оформления квартиры

1.

Определение максимальной суммы кредита, которую можно получить

2.

Подведение баланса, подача документов на кредитную комиссию банка

3.

Подписание кредитного договора с банком

4.

Оформление договора купли-продажи

5.

Страхование ипотеки, если она требуется по условиям предоставления кредита

6.

Открытие счетов в банке для Покупателя и Продавца

7.

Перечисление оплаты части стоимости квартиры, оплачиваемой из собственных средств

8.

Заключение договора между банком и Продавцом квартиры

9.

Регистрация сделки в Регистрационной палате (Юстиции)

10.

Акт сдачи-приемки квартиры

11.

Обновление заявления о списании средств в пользу Залогодержателя

 

Агенстство недвижимости или ипотечный брокер?


Для оформления ипотечного кредита можно воспользоваться услугами агентстства недвижимости или, так называемых ипотечных брокеров. По большей части  ипотечные брокеры - это те же агенства недвижимости, но под другим имиджем.
Но в последнее время как ипотечные брокеры, стали позиционироваться юридические фирмы, успешно потеснив новосибирские агенства недвижимости.
А при желании, ипотечный кредит вполне можно оформить самостоятельно.

наверх1. Определение максимальной суммы кредита, которую можно получить

   Исходные данные:
     а) ежемесячные доходы (зарплата) за вычетом ежемесячных расходов:
       - расходы на содержание детей, алименты
       - расходы на содержание текущего жилья, автомобиля и другого имущества.
       - текущие расходы на проживание.
    б) Срок кредита, лет или месяцев

   Максимальную сумму кредита можно рассчитать самостоятельно  по условиям предоставления кредита в выбранном банке, либо воспользоваться калькулятором ипотеки на главной странице сайта ipoteka.nvb.ru.
  Ипотечный калькулятор позволяет для различных банков:
      -  рассчитать максимальную сумму кредита по ежемесячному платежу на погашение кредита
      -  рассчитать ежемесячный платеж на погашение кредита по требуемой максимальной сумме кредита.
      - если Вы ведёте стоимость квартиры – калькулятор рассчитает затраты на  оформление кредита.

наверх2. Подведение баланса, подача документов на кредитную комиссию банка

   Имеющихся у Вас в наличии средства должно хватить на:
      - оплату части стоимости квартиры согласно условиям предоставления кредита (от 0 до 30%). Да, именно от нуля, поскольку для многих квартир есть возможность «обойти» ограничение банка на  оплату части стоимости квартиры из собственных средств, если внимательно прочитать этот порядок действий и немного «подумать».
     - затраты оформления кредита
     - услуги агентства (если оно участвует в цепочке приобретения квартиры)

    Если баланс «положительный» - относите пакет документов на кредитную комиссию в выбранный  банк или банки (поскольку в основном для кредитной комиссии  требуются ксерокопии документов, можно подать документы сразу в несколько банков). «Анкету заёмщика», если она требуется банком, можно заполнить в банке.
   Для кредитной комиссии потребуется оценка рыночной стоимости квартиры. Некоторые банки  делают это сами, или Вам придется обратиться в экспертную организацию с учётом того, что некоторые доверяют только вполне определённым экспертным организациям – это можно уточнить на странице банки или в самом банке.
   Дальше остаётся только ждать решения кредитной комиссии.

наверх3. Подписание кредитного договора с банком

   Специалисты банка сами подготовят кредитный договор и назовут сроки «донесения» остальных необходимых документов, которых у Вас пока еще нет. При подписании договора, обратите внимание на возможность досрочного погашения кредита или его части.

наверх4. Оформление договора купли-продажи

   После получения положительного решения кредитной комиссии необходимо оформить договор Купли-Продажи квартиры и передать его в банк. Продавцам квартиры беспокоиться не надо – пока этот договор не зарегистрирован в Юстиции, своих прав на квартиру они лишится не могут.
   Некоторые банки сами составляют договора Купли-Продажи, как например, УралСиб, отдельные банки требую нотариального заверения таких договоров, уточните на странице банки или в самом банке.
   Договор купли-продажи оформляется в 3 экземплярах.
   Копию договора купли-продажи необходимо принести в банк.

наверх5. Страхование ипотеки, если она требуется по условиям предоставления кредита

   Специалисты банка скажут, в какой страховой кампании необходимо застраховать квартиру  и от каких рисков (обычно это  «страхование титула» - от потери права собственности на квартиру, страхование самой квартиры от риска утраты. Покупатель обычно производит страхование жизни и «потери трудоспособности»).
   Копию страхового свидетельства необходимо принести в банк.

наверх6. Открытие счетов в банке для Покупателя и Продавца

   Банк назначит дату выдачи кредита. До этой даты необходимо открыть счет «до востребования» для Продавца и «аккредитивный» счет для Покупателя квартиры. Как это сделать точно объяснит специалист банка, который будет с Вами работать.
   Покупатель должен положить на свой аккредитивный счёт ту часть стоимости квартиры, которую он оплачивает из собственных средств согласно условиям выдачи кредита.

      Шаги 4 - 6 можно делать в произвольном порядке

наверх7. Перечисление оплаты части стоимости квартиры, оплачиваемой из собственных средств

    Покупатель перечисляет со своего аккредитивного счета сумму части стоимости квартиры, которую он оплачивает из собственных средств согласно условиям выдачи кредита (она уже лежит на его счету (Шаг 6) на счёт Продавца.
   Продавец может сразу же снять эту сумму.

наверх8. Заключение договора между банком и Продавцом квартиры

   Банк заключает договор с Продавцом квартиры, что он гарантирует перечисление на счёт Продавца всей суммы кредита после того, как в банк будет представлены:
     -  Свидетельство Юстиции о переходе права собственности на Покупателя;
     - Договора купли-продажи;
     - выписка из ЕГРП об обременении квартиры ипотекой.
   Все эти документы будут выданы Регистрационной палатой (Юстицией) после регистрации сделки.

наверх9. Регистрация сделки в Регистрационной палате (Юстиции)

   Пакет документов необходимо сдать в Юстицию на регистрацию. Продавец квартиры уже защищён договором с банком на перечисление суммы кредита, и получил оставшуюся часть стоимости на свой расчётный счёт, перечисленную со счёта Покупателя.
   Отстояв очередь в Юстиции (если, конечно, Вы не знаете способа как это грамотно сделать безо всякой очереди, а он есть и  не один!), Вы сдаёте документы и ждёте 10 дней, а не месяц, как полагается по закону.
   Это - благодаря И.О. руководителя Управления ФРС по Новосибирской области, который своим приказом  №15 от 09.02.2005 г. установил более короткий  срок государственной регистрации сделок по ипотеке,  понимая, что из-за инфляции, Покупателю невыгодно ждать месяц до полного расчета за квартиру и Федеральная ипотечная программа будет «буксовать».
   Проверить готовность пакета документов можно на  сайте Юстиции, либо заполнив эту форму (за эту возможность отдельное спасибо Управлению ФРС по НСО и разработчику сайта Юстиции Александру Волошину).

   После регистрации документов, Вы относите:
     - Свидетельство Госрегистрации (Юстиции) о переходе права собственности на Покупателя (копия для банка и показать оригинал).
     - Договор купли-продажи, оригинал (3-й экземпляр договора купли-продажи делается для банка)
     - Выписка из ЕГРП об обременении квартиры ипотекой («Закладную», оригинал).
в банк и на следующий день (а иногда и в тот же!) Покупатель может получить оставшуюся сумму.

наверх10. Акт сдачи-приемки квартиры

   Необходимо подписать акт сдачи-приемки квартиры между Покупателем и Продавцом и принести его копию в банк. В принципе, это можно сделать и раньше, после сдачи документов на регистрацию недвижимости в Юстицию – как Вы договоритесь с Продавцом. Образцы актов сдачи-приёмки квартиры можно найти на последних страницах договоров Купли-Продажи в разделе Образцы документов страницы Справочник.

   Дальше Покупателю квартиры  остается только вовремя вносить платежи по кредиту на свой аккредитивный счёт, график внесения платежей будет приложен к кредитному договору.

наверх11. Обновление заявления о списании средств в пользу Залогодержателя

   Если кредит получен в банке, работающем по федеральной программе ипотечного жилищного кредитования, то в течение 2-3 месяцев закладную выкупит Федеральное Агентство ипотечного жилищного кредитования.
   Вы должны получить по почте уведомление о смене Залогодержателя (обычно его присылают по адресу купленной квартиры). После этого необходимо прийти в банк и написать Заявление и списании средств с Вашего аккредитивного счёта в пользу нового Залогодержателя (Вы уже писали подобное Заявление на Шаге 6, о списании средств в пользу банка).
   Без этого заявления банк не сможет перечислять платежи по кредиту с Вашего аккредитивного счёта новому Залогодержателю и у к Вам  будут применены штрафные санкции из-за задолженности по платежам.
   Такое заявление надо будет периодически продлять, т.к. оно делается на один год.
Поддержка Ипотечного кредитования в Новосибирске Авторские права | Обратная связь | © 2005-2018 |
 
Rambler's Top100